0
0
0

The Last Of Us - Обзор

The Last Of Us - Обзор

Джоэл выглядит по-другому в «Одни из нас, часть I». Мне потребовалось некоторое время, чтобы заметить, но как только я это сделал, это было трудно развидеть. В его глазах боль. Одежда и черты лица те же, но на лице отпечаталась тихая, безошибочная мука. Я играл в «Последних из нас» почти дюжину раз на PS3 и PS4, и я никогда не видел, чтобы они носились так явно. Я знаю, что у Джоэла было беспокойное прошлое, потому что «Последние из нас, часть I» изо всех сил стараются показать вам травмирующую смерть в начальной сцене, но эта боль никогда не была запечатлена на его чертах лица так ясно.


Есть аргумент, что The Last of Us Part I слишком похожа на версии для PS3 и PS4, чтобы считаться ремейком, и часть меня согласна с этим мнением. История идентична, дизайн уровней точно такой же, а игровой процесс — за исключением некоторых улучшений качества жизни — не изменился. На бумаге, если вы играли в The Last of Us и хорошо ее помните, нет особых причин возвращаться к ней на PS5.

Но The Last of Us Part I — это больше, чем сумма его частей. Это непрекращающаяся демонстрация силы, которая стратегически использует мощь PlayStation 5, чтобы немного продвинуть сюжет и темы. Хотя многие из них могут быть незначительными, все его улучшения служат истории, и история так же хороша, как и девять лет назад.

Самый очевидный способ, с помощью которого The Last of Us Part I делает это, — визуальные эффекты. Переработанное освещение, новые четкие текстуры и более плавная анимация делают The Last of Us более красивой игрой, но детали лиц и персонажей делают ее более значимой. Я чувствую подавленную боль в Джоэле, чувствую всепроникающую надежду в Марлен и вижу мимолетные моменты невинности в Элли.


Эти детали могут не изменить ваше представление об этих персонажах, но они, безусловно, добавляют им больше глубины. По общему признанию, это также детали, которые я усвоил благодаря своим многочисленным прохождениям, годам размышлений об игре и часам ее анализа. Но сложности в том, как теперь изображаются персонажи, означают, что, в частности, для новичков нюансы становятся более заметными. Письмо и актерская игра остаются такими же сильными, как и прежде, и хотя ни одно из изменений не реконтекстуализирует персонажей или события, тонкая ретушь придает им большую значимость.

Что действительно реконтекстуализирует персонажей, так это существование The Last of Us Part II. Действия Джоэла труднее переварить, зная об их возможных последствиях, а кровавое стремление Элли отомстить в сиквеле делает дугу ее персонажа в Части I еще более трагичной. Даже если вам не понравилось направление повествования во второй части, из-за этого последние моменты первой части The Last of Us труднее проглотить.


Еще интереснее то, что, несмотря на то, что я знал, чем все обернется, я редко сомневался в мотивах Джоэла на протяжении всей игры, даже в те последние моменты. Это свидетельство превосходного повествования Naughty Dog и фантастических персонажей, которые, несмотря на прекрасное знание того, что повлекли за собой действия Джоэла, я хотел защитить Элли любой ценой. Все те сложные чувства, которые «Одни из нас» оставили мне девять лет назад, вернулись сильнее, когда я закончил первую часть.

Улучшения игрового процесса, хотя и незначительные, также сделаны на службе истории. Прицеливание стало более чувствительным, оружие имеет приятный вес, а Джоэлом немного легче маневрировать. Он не такой проворный, как Элли во второй части, но многие острые углы в оригинале были сглажены. Такого рода вещи можно ожидать в ремастере или ремейке, но в случае с The Last of Us Part I это устраняет еще один барьер для опыта. Изменения в бою и игровом процессе дают Джоэлу более целостную характеристику на экране. Может показаться, что вы читаете слишком много, но подумайте о случаях, когда вы неуклюже промахивались из-за того, как работает прицеливание, и как это подрывало характер, который, как нам говорят, боролся за выживание в адском пост- апокалипсиса в течение 20 лет - он не должен нюхать выстрелы в вопросах жизни и смерти. С изменениями Джоэл из The Last of Us Part I больше похож на хладнокровного и расчетливого бойца. Он безжалостен, как и следовало ожидать от человека в его положении и с его трагической историей.


Тем временем улучшенный ИИ приносит с собой большее чувство опасности, особенно на более сложных уровнях сложности. Враги более агрессивны и используют продвинутую тактику. Некоторые будут давить на вас издалека, в то время как другие будут обходить вас с фланга, если вы не обращаете внимания. Время от времени враг будет ждать, пока вы подойдете и устроите засаду. Непредсказуемый ИИ устрашает душераздирающие перестрелки. Успех требует сочетания предусмотрительности, импровизации и мастерства.

Что действительно делает ИИ таким эффективным, так это его упорство. Враги будут сражаться изо всех сил, чтобы выжить. Если вы возьмете врага в заложники, они попытаются с вами поторговаться. Другие поблизости попытаются уговорить вас, прежде чем действовать. Если вы будете держать заложника слишком долго, он вырвется на свободу и откроет ответный огонь. Враги, с которыми вы сталкиваетесь, не просто кажутся препятствием, которое вам нужно преодолеть. Они чувствуют себя людьми, отчаянно пытающимися выжить в разорванном на части мире.


Помогает и то, что ИИ-компаньон намного лучше. В оригинале Элли, Тесс и Билл часто оказывались там, где им быть не следовало. Они не могли предупредить врагов, но всегда было неприятно видеть, как Элли бежит перед зараженным в поисках укрытия. Иногда в Части I компаньоны мешали мне в некоторых труднодоступных местах, но я не видел, чтобы кто-то небрежно ввязывался в драку в этой новой версии. Это небольшое исправление, но, опять же, оно делает этот мир более аутентичным.

Где The Last of Us Part I показывает свой возраст, так это в дизайне уровней. Как и в оригинале девять лет назад, игра часто использует поддоны, мусорные контейнеры и лестницы для решения головоломок. Действие The Last of Us Part I происходит в течение года, и Джоэл никогда не тратит время на то, чтобы научить Элли плавать. Это означает, что каждый раз, когда вы встречаете глубокую воду, вам нужно найти удобно размещенный поддон, чтобы переправить ее через небольшой водоем. Тогда это было трудно не заметить, но еще труднее не заметить сейчас. Naughty Dog приложила большие усилия, чтобы погрузить игрока в мир, и эти простые головоломки не соответствуют тону игры. Это механические моменты видеоигры в опыте, который в них не нуждается.

«Одни из нас, часть I» — это непрекращающаяся демонстрация силы, которая стратегически использует мощь PlayStation 5, чтобы продвинуть свой сюжет и темы немного дальше. Хотя многие из них могут быть незначительными, все его улучшения служат истории, и история так же хороша, как и девять лет назад.


Боевые арены также кажутся слишком закрытыми и простыми. Есть несколько выдающихся моментов, таких как доки в начале игры или книжный магазин в Филадельфии, но большинство столкновений происходит в линейных коридорах с объектами высотой по пояс, используемыми в качестве прикрытия. Это отсутствие свободы ограничивает ваши возможности в бою и затрудняет импровизацию, когда вы стоите спиной к стене. Это позор, потому что арсенал Джоэла разнообразен, и его предметы, которые можно изготовить, могут быть забавными в использовании.

Это еще труднее не заметить, учитывая, насколько впечатляющим был дизайн уровней во второй части. Причина, по которой бои казались такими динамичными во второй части, заключалась в том, что всегда было место для импровизации и множество подходов для поддержки этого. Это, безошибочно, один из тех моментов, когда ограниченный масштаб этого «римейка» подрывает идею создания гармонии между первой и второй частями общей истории The Last of Us. Хотя повествование и характеристики теперь, безусловно, кажутся более сплоченными, этого нельзя сказать о том, каково это — играть в две игры.


Самым ярким примером этого является неспособность Джоэла лежать. Возможно, это казалось второстепенной механикой в ​​The Last of Us Part II, но это коренным образом изменило мой подход к бою. Очевидно, что первая часть не создавалась для ползания Джоэла. Здесь нет травы, в которой можно было бы спрятаться, и укрытие почти всегда высотой по пояс, но невозможность лечь ничком действительно создает больший диссонанс между Частью I и Частью II.

Однако зацикливание на различиях в игровом процессе между обеими играми умаляет достижения The Last of Us Part I. Блестящий темп повествования поддерживается одними из лучших в бизнесе рассказов об окружающей среде. Так много о мире и его обитателях можно извлечь из мельчайших деталей. Однозначная линия между двумя враждебными вражескими NPC может пролить свет на другие части мира, а простое сообщение, нацарапанное на стене, намекает на то, как справились со вспышкой два десятилетия назад. Окружающая среда богата деталями, которые добавляют изюминку путешествию Джоэла и Элли.


Самым долгожданным дополнением к The Last of Us Part I является впечатляющий набор специальных возможностей. Как и в «Последних из нас, часть II», существует широкий спектр визуальных, слуховых настроек и настроек сложности, которые значительно снижают планку для входа и делают процесс более удобным. Вы можете настроить субтитры, настроить дрожание экрана, включить различные режимы просмотра и перенастроить элементы управления в любое время в соответствии со своими потребностями. Даже если вы считаете, что вам не нужны какие-либо из этих функций, вы можете найти что-то, что сделает ваш опыт более плавным. Я часто играл с включенным режимом высокой контрастности, чтобы помочь мне отслеживать мелкие предметы коллекционирования, которые я обычно не мог видеть, но для других эти недавно добавленные опции могут превратить то, что раньше было неиграбельной игрой, в играбельную.

Кроме того, The Last of Us Part I добавляет массу новых разблокируемых предметов в меню «Дополнительно». Как и в предыдущих играх Naughty Dog, по мере прохождения сюжета вы набираете очки, которые можно использовать для разблокировки всевозможных вещей. Есть концепт-арт как из оригинала, так и из ремейка, новые и возвращающиеся скины персонажей, модификаторы игрового процесса, такие как бесконечные боеприпасы и взрывные стрелы, а также несколько закулисных видео и подкастов. Хотя ничего из этого принципиально не меняет впечатления, я часами копался в этом меню, чтобы полюбоваться всеми замысловатыми моделями персонажей и протестировать новые модификаторы игрового процесса. Эти колокольчики и свистки хорошо дополняют пакет.


Самое болезненное упущение в этом ремейке — Фракции, звездный режим PvP из оригинальной игры. В многопользовательском режиме игроки выбирали фракцию и строили лагерь выживших, проводя рейды снабжения, которые представляли собой матчи, в которых вы сталкивались с конкурирующей фракцией. Успех принесет вам ресурсы, чтобы удержать ваш комплекс на плаву. Naughty Dog работает над расширенным автономным многопользовательским компонентом, установленным в мире The Last of Us и его продолжении, но жаль, что оригинальный режим Factions не попал в список.

Те, кто ищет немного долголетия в игре, могут вместо этого попробовать режимы speedrun и permadeath. Режим перманентной смерти, в частности, хорошо сочетается с темами The Last of Us. Это не для слабонервных, даже на более легких сложностях, но значительно повышает ставки. Каждое столкновение должно быть решено с точностью, и потраченная впустую пуля может привести к преждевременной смерти. С другой стороны, режим ускоренного прохождения не соответствует тому, что The Last of Us достигает своей историей. Вдумчивый темп и тихие моменты компенсируются таймером и системой подсчета очков. Это не обязательно плохое включение, и оно доступно в качестве опции, но это определенно не то, как я хотел бы испытать The Last of Us Part I.

Все эти улучшения сами по себе могут показаться незначительными, но вместе они делают одну из самых запоминающихся игр эпохи PS3 еще лучше. В некотором смысле две части The Last of Us теперь лучше согласованы, что делает переход между ними более плавным. Однако с другой стороны годы прогресса в дизайне и разработке игр слишком очевидны. Но хотя некоторые элементы дизайна уровней, возможно, не так уж устарели, яркие персонажи и замечательная история острее, чем когда-либо.

Комментарии